Сравнение цветочного рынка труда в Москве и Минске

13.08.2018

Рынок труда в Москве и в Минске в цветочном бизнесе сильно отличается друг от друга. Как показали последние социологические опросы, которые проводились в этих городах среди компаний и магазинов, торгующих цветами, конкуренция возрастает, но за счет более платежеспособного населения в Москве, количество магазинов растет, а вот в Минске даже происходят увольнения сотрудников.

 

Если набрать в интернете запрос "Цветы Минск" и посмотреть динамику, то видно, как падает количество таких запросов по отношению к этим же показателям прошлого года. В более выгодном положении находятся магазины, которые предлагают своим покупателям дополнительные услуги, например доставка цветов в Минске или по близлежащим районам. Хотя такая практика уже существует много лет, не все цветочные компании ее оказывают.

 

В целом цветочный бизнес является сезонным и самое важное - это иметь запас прочности между сезонами. Если взять среднестатистический магазин, то дневная выручка может колебаться (в зависимости от месторасположения магазина) от нескольких тысяч рублей до ста тысяч, а на восьмое марта дневная выручка доходит до нескольких миллионов! Примерно такая же ситуация повторяется и на первое сентября.