Каждый третий житель столицы имеет подработку

07.12.2017

Эксперты подтверждают, что в Москве россияне получают самую высокую заработную плату. При этом больше 30 процентов населения столицы имеют еще одну дополнительную работу. Чаще всего сразу несколько работ имеют преподаватели, подрабатывающие с помощью репетиторства.


Ученые из фирмы HeadHunter решили всерьез заняться изучением вопроса, хватает ли москвичам зарабатываемых денег на жизнь и прочие нужды. Для этого было опрошено почти 10 тысяч человек. Только три процента жителей Российской Федерации довольны своей зарплатой. В Москве из 26%, что делает столичный регион лидером по данному параметру. Не менее успешными и удовлетворенными являются жители Нижегородской и Тюменской области.


Среди опрошенных была выделена группа людей, испытывающих катастрофическую нехватку денег – больше 35 процентов. К ним относятся преимущественно люди в возрасте от 36 до 45 лет. Чтобы решить вопрос, приблизительно треть населения пользуется подработкой. Еще 28 процентов респондентов пользуются помощью жены или мужа. Представители научно-образовательной профессиональной сферы в 45 случаях из 100 занимаются подработкой.


По словам Виктора Петищева, нехватка заработной платы является больше психологической, чем физической проблемой. Всё дело в том, что мировая экономика построена на учете растущих потребностей человека. С возрастом запросы только возрастают в автоматическом режиме. Именно по такому закону живет наша планета. Студентам недостаточно средств для покупки дорогостоящих телефонов, а их родители замахиваются на автомобили и квартиры. Социолог Игорь Кузнецов считает, что именно по такому закону живут граждане Соединенных Штатов Америки и Западной Европы. Среди россиян же многие склонны к традиционной модели поведения.


Причиной того, что уровнем заработной платы больше всего недовольны люди старше 30, являются дети. Малыши и подростки становятся причиной существенных дополнительных и порой даже непредвиденных расходов. Эксперты подытожили, что москвичам в действительности не хватает денег из-за экономического кризиса, но не стоит недооценивать рекламу, которая порой навязывает ненужные покупки.