Малые предприниматели Москвы развивают столичные парковые зоны

11.07.2018

Начинающие московские предприниматели перебираются в садово-парковые комплексы с огромным удовольствием, а также борются с конкурентами за возможность открыть новую точку по торговле коктейлями, сладкой выпечкой и другими продуктами питания для быстрого перекуса. Малых и средних бизнесменов интересует не только Центральный округ, но и удаленные территории. Подробности обсудили члены делового завтрака, а точнее победители торгов. Они боролись за право установки торговых объектов нестационарного типа в столичных парковых зонах.


Представители московского департамента по вопросам конкурентной политики сообщили о том, что возможность открывать торговые объекты в парковых зонах была предоставлена малым бизнесменам в самом начале 2018. Они выявили к таким предложениям особый интерес, что подтверждают результаты аукционов. Наиболее высокие показатели конкуренции были отмечены в Царицыно и парке Коломенское. На один лот припало не меньше 6 претендентов. Если же говорить об изменении ценового диапазона, то по сравнению со стартовыми цифрами итоговая стоимость выросла в 8-10 раз. Об этом сообщил Геннадий Дегтев, глава департамента.


Интересно, что на территории центральных парков борьба за торговые площади была минимальной. Если говорить о Садовом комплексе Эрмитажа и Саде Баумана, то за каждый лот состязалось не больше 3 человек. Цена же выросла приблизительно в полтора раза. Об особенностях реализации нестационарных торговых объектов журналистам рассказал Вячеслав Дунаев, возглавляющий «Объдиненную дирекцию Мосгопарк». В ближайшее время на аукционе будет выставлено еще 4 сотни объектов с правом торговли. О непосредственных деталях размещения таких торговых точек предпринимателям следует обратиться к администрации парков.


Благодаря удобной онлайн-площадке, предприниматели могут больше не переживать о том, что аукцион проводится несправедливо. Разработчики  представители администрации позаботились о понятности и прозрачности процедуры. Благодаря такому подходу московские парки стали открытыми для новых перспективных бизнес-проектов, включая замороженные десерты ручной работы, оригинальную выпечку, освежающие напитки и прочие сладкие продукты. Точки по их продаже будут расположены практически во всех проходимых зонах московских парков, многие магазинчики уже давно успешно работают.


Бизнесмены более крупного уровня акцентируют внимание на центральных парках, а именно на запуске концептуальных кафе и ресторанов или сетей стрит-фуда. В Парке Горького превосходно прижился уголок греческой кухни. Специалисты убеждены, что такие варианты бизнеса не подойдут для районов удаленных от центра. Слишком рискованно арендовать масштабные площади и нанимать специализированный персонал на непроверенной территории.


За первое полугодие 2018 через Единую торговую площадку Москвы было организовано больше 160 аукционов. Как результат, в столице появились десятки новых торговых автоматов, киосков и нестационарных торговых объектов. Заявок на участие было подано около 650, включая продукты питания, сувенирную продукцию и прокат инвентаря различного назначения. Список наиболее востребованных объектов возгласили точки по продаже мороженого, затем кондитерская продукция и прохладительные напитки.